olrit
Фильмы, взявшие за основу сюжеты компьютерных игр — это всегда продукт весьма неоднозначный и специфичный. Публика, сбивающая с ног на премьере очередного блокбастера на тему виртуальной забавы, — это первостатейно игроманы, которые порой проживают там целые жизни, более насыщенные и возвышенные, чем бытовая суетливая реальность. Признаюсь честно, я не отношусь к этому числу избранных, предпочитающих second life тому, что происходит за границами монитора. Но и границы эти чуждыми пустыми землями не считаю. С некоторыми пристрастными даже приятельствую, поэтому все значимые события на игровом рынке от меня не ускользают, как и эстетически-идеологический канон того или иного продукта. Нередко ловила себя на том, что с замиранием сердца слежу, как кто-то проходит сложный уровень. Сама, впрочем, предпочитаю квесты, где щелкаешь мышкой и гадаешь загадки без какой-либо смертельной угрозы каждую минуту. Так что могу себя отнести в этом ракурсе не к принимающим участие, а скорее к сочувствующим.

«Принц Персии» в этом сегменте не менее, чем религия. Вряд ли какая компьютерная игра имела бы столь многолетнюю и противоречивую историю своего развития. Поэтому аудитория у вышедшей картины будет, возможно, самым большим собранием людей, которые когда-либо играли в компьютерные игры в принципе. Потому что почти каждый, кому не чуждо расположение клавиш управления виртуальной человеческой проекцией, встречал на своем пути ту или иную версию принца. Думаю, что если хоть на минуту кто-то когда-то почувствовал себя этим принцем, не без интереса глянет на то, что с ним сделали киношники. Очень тонкий коммерческий ход, прямо странно, что до выхода на большом экране эту игру от момента релиза отделяет 26 лет, да и переводить сюжетные модели игр в плоскость кинематографа давно уже не нонсенс. В шкале моих личных ценностей — это великое решение, просто взять то, что давно лежит на поверхности и воплотить в жизнь. Я называю это талантом умелой паразитической лаконичности смыслов, как вроде ни за что не поверю, что никому подобное не приходило в голову до того как Малевич нарисовал квадрат.

Но, как ни странно, наиболее пристрастная публика и начнет ругать модель экранную за то, что не идеально воплощена по отношению к первоисточнику. Мол, сюжет не доподлинно тот, героев не так зовут, одеты-подстрижены по-другому, дополнительные линии сценария появляются, оружие выглядит иначе, используется иначе и так далее. По мне, так все это мелочи. Несколько лет назад я случайно присутствовала взором при таинстве прохождения The Sands of Time буквально минут 30. Очень удивила плавность в движениях экранного героя, несмотря на динамику экшена. Так вот с первых минут фильма оказалось, что Джейку Джилленхолу прописали будто тот же алгоритм невероятной пластики, и при этом он не потерял, как какой-нибудь на`ви, человеческого облика. Начиная с этого симпатичного аспекта, встреченный по одежке фильм был провожен по уму, потому как в рамках понятия «неожиданность сюжета» все тоже обстояло более чем. Здесь я, к счастью для фильма, упустила в 2003-ем фабулу игры, потому как не было времени, но успела заострить внимание на эстетике формы.

Честно говоря, не стану кривить душой, фильм «Принц Персии: пески времени» оставил чувство, что это, пожалуй, самый лучший фильм, который я видела в жанре киновоплощения компьютерных игр.